В последнее время участились случаи мошенничества на территории Калужской области в отношении пожилых граждан. Одним из наиболее распространённых видов мошенничества является «телефонное». По этой распространенной схеме мошенники, представляясь специалистами территориального органа ПФР с сообщением какой-либо информации о пенсионном обеспечении гражданина, уведомляют о полагающихся ему пенсионных выплатах, для чего настойчиво просят реквизиты банковского счета (банковской) карты, в том числе пин-код. Жертвами подобных мошеннических действий стали десятки пожилых людей.
Чтобы уберечь себя от подобной ситуации, Управление Пенсионного фонда убедительно рекомендует никому не сообщать требуемые данные в процессе телефонного разговора. Занесение в информационную базу необходимых для работы сведений специалистами ПФР осуществляется на основании предоставленных пенсионером документов, а не со слов. В лучшем случае прервите разговор и позвоните в наше Управление ПФР по тел. 5-95-21, 5-95-30 и проверьте, не стараются ли подобным образом вас обмануть? Ни в коем случае не следует звонить по незнакомым номерам сотовых операторов.
Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников
Кроме того, существует ещё много схем мошенничества. Чтобы не оказаться в их «ловушках», воспользуйтесь следующими простыми советами.
1. Не открывайте двери незнакомым людям, кем бы они не представлялись, если вы предварительно не вызывали их к себе домой.
2. Если человек представился сотрудником социальной службы, проверьте его документы, не открывая дверь. Позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли они к вам специалиста. Не стесняйтесь, это совершенно нормально!
3. Не отдавайте никакие документы (паспорт, пенсионное или ветеранское удостоверение, документы на квартиру и другие документы) незнакомым людям.
4. Не подписывайте документы, содержание которых вам не совсем понятно. Внимательно читайте данный документ.
5. Не доверяйте, если вам звонят и сообщают, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, в больницу или совершил ДТП, и теперь за него нужно внести залог, штраф, взятку, купить дорогие лекарства. Это обман!
6. Не приобретайте у людей, назвавшихся представителями торговых фирм, продукты, бытовую технику, лекарства.
7. Если незнакомец сообщает о выигрыше, блокировке банковской карты, о перерасчете квартплаты, срочном обмене денег на дому, не верьте – это мошенничество!
8. Не принимайте никаких решений в спешке, обязательно позвоните вашим родственникам.
9. Заранее запишите телефоны вашей управляющей компании или ТСЖ, социальных служб, вашего банка.
10. Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию.
Будьте бдительны!
Т. Беляева
Начальник Управления ПФР |